Топ-10 новейших методов лечения витилиго
Доктор Сэнси Личман |
Во время ежегодного совещания Тихоокеанской дерматологической ассоциации доктор Сэнси Личман (Sancy Leachman) предложила список из 10 лучших новейших технологий и действующих веществ для лечения витилиго.
№10: Ультрафиолетовая фототерапия А1-лучами.
Доктор Харви Лью (Harvey Lui) из Университета Британской Колумбии в Ванкувере, Канада, руководит проведением второй фазы исследования по оценке потенциала ультрафиолетовых лучей спектра А с целью вызвать репигментацию очагов витилиго и рассмотреть побочные эффекты данного способа лечения. «Я полагаю, что это может сработать», - сообщает доктор Личман, профессор и заведующий кафедрой дерматологии в Орегонском университете науки и здоровья в Портленде, США.
№9: Гинкго двулопастный.
24 февраля 2015 г. был опубликован обзор методов лечения витилиго, одним из которых был прием 40-60 мг гинкго двулопастного (или растение гинкго билоба) 2-3 раза в день за 10 минут до еды. «Думаю, стоит попробовать использовать данный метод на пациентах, которым не помог ни один другой способ лечения, и понаблюдать, будет ли результат», - утверждает Сэнси Личман.
№8: Красный свет.
Доктор Харви Лью занимается проведением второй, рандомизированной фазы исследования, в которой он следит за результатами лечения очагов витилиго облучением красным светом низкой и высокой интенсивности. Данный способ лечения проводится дважды в неделю, в течение 10 недель; после проводятся осмотры врача на 4, 8 и 12-той неделях после терапии.
№7: Микрографтинг: метод пересадки кожи.
Инновационное устройство пересадки эпидермиса под названием CelluTome использует тепло и небольшое давление вакуума с целью сбора здоровой эпидермальной ткани без нанесения ущерба донорскому месту. Доктор Личман охарактеризовала данную технологию как «полуавтоматизированный процесс вакуумной пересадки тканей (графтов)».
№6: Устройство ReCell.
Экспериментальное устройство по сбору аутологических клеток, разработанное медицинской компанией Avita Medical, позволяет работникам здравоохранения создавать самовосстанавливающуюся эпителиальную суспензию из небольшого образца кожи пациента. Исследование 4-ой фазы в Нидерландах призвано оценить эффективность и безопасность пересадки суспензии аутологических эпидермальных клеток с помощью устройства ReCell после послойной шлифовки углекислотным лазером, по сравнению со шлифовкой углекислотным лазером без лечения и по сравнению с полным отсутствием терапии у пациентов с пьебалдизмом и витилиго.
Фрагмент телепередачи «Жить здорово!» о витилиго, причинах заболевания и способах лечения
№5: Крем для местного применения.
В пилотном исследовании, профинансированном научным журналом “Applied Biology”, ученые регистрируют пациентов с витилиго с целью оценки безопасности и эффективности использования крема «Фотоцил» (Photocil). Основным критерием эффективности служит индекс площади и тяжести поражения витилиго. «Когда этот крем активируется после воздействия солнечных лучей, они распадаются на узкополосные ультрафиолетовые лучи спектра В, так что Вы можете нанести крем на кожу, что будет способствовать облучению ультрафиолетовыми лучами спектра В только в одном месте, - сообщает доктор Личман. – И на мой взгляд, это просто удивительно».
№4: Афамеланотид.
Афамеланотид – это аналог гормона, стимулирующего производство меланоцитов. Рандомизированное исследование, проведенное в двух академических медицинских центрах, выявило, что комбинация имплантатов с афамеланотидом и фототерапии лучами типа В статистически способствует более стремительной репигментации, по сравнению с монотерапией ультрафиолетовыми лучами спектра В.
Данный случай витилиго демонстрирует двусторонне-симметрическое поражение, стигматизированный участок кожи на лице пациента с фототипом кожи 5 и сохранение пигмента в волосяных фолликулах, что служит прогностическим признаком положительной реакции на лечение |
№3: Абатацепт (Оренсия).
Абатацепт – это растворимый химерный белок, состоящий из человеческого антигена 4 цитотоксических Т-лимфоцитов, предотвращающего активацию Т-клеток. Текущее исследование первой фазы, проводимое в Бостонской больнице, нацелено на определение того, помогут ли еженедельные инъекции данного агента улучшить клиническую картину витилиго. Основным критерием эффективности служит изменение в репигментации с помощью лечения абатацептом.
№2: Симвастатин.
По словам доктора Сэнси Личман, действие препарата заключается в блокировке передатчиков сигнала и активаторов транскрипции путем сокращения интерферон-гамма-зависимой активации Т-лимфоцитов с корецептором CD8. Данный концепт доказал свою справедливость на моделях мышей и в ходе испытаний на человеке, недавно проведенных доктором Джоном Харрисом (John Harris) из Массачусетского университета, США. «Что у нас есть, так это возможность применить уже существующее лекарство (симвастатин) и понаблюдать за тем, будет ли оно работать, - сообщает доктор Личман. – Разве не было бы отлично, если бы мы могли дать пациенту статины (класс препаратов) и вылечить витилиго».
№1: Тофацитиниб.
Данный препарат является ингибитором янус-киназы и широко применяется при лечении ревматоидного артрита. По словам Сэнси Личман, ингибирование янус-киназы предотвращает активацию передатчиков сигнала и активаторов транскрипции (STAT белки), «что, в свою очередь, блокирует производство гамма-интерферона, который сокращает активацию CD8-положительных Т-лимфоцитов с помощью образования связи хемокинового рецептора CXCL10 с CXCR3», - утверждает исследовательница. Отчет о результатах исследования, проведенного на 53-летнем пациенте, доказал эффективность применения тофацитиниба и недавно был опубликован в научном журнале “JAMA Dermatology” ведущими исследователями доктором Бреттом Эндрю Кингом (Brett A. King) и доктором Бриттани Крейглоу (Brittany Craiglow) - дерматологами из Йельского университета, США. «Я надеюсь, из этого агента можно будет произвести крем для местного применения, потому что у препаратов подобного рода есть серьезные побочные эффекты», - сообщает Сэнси Личман.
Сама Сэнси Личман является членом медицинского научно-консультативного комитета в лаборатории американской корпорации Myriad Genetics. Исследовательница также принимала участие в заседаниях консультативного комитета крупной медицинской компании Castle Biosciences и работала над регистровым исследованием по разработке и применению прогностического теста DecisionDx-UM на определение вероятности риска развития метастазов, возникающих из-за меланомы глаза.