Навигация по сайтуНавигация по сайту

5 причин, по которым не стоит так бояться операции по удалению рака кожи

Загляните в суть операции по методу Моса (Mohs surgery), самого популярного метода лечения базальных и чешуйчатых клеточных карцином.

За последние 25 лет Веве Веспер пришлось не понаслышке узнать, каково это - бороться с раком кожи. С конца 80-х годов шестидесятилетняя жительница штата Огайо удалила более чем 500 клеточных карцином, так как прием лекарств, связанных с трансплантацией почки, подавлял иммунитет и вызвал появление злокачественных опухолей по всему телу – начиная от уголков глаз и заканчивая ногами.

История Веспер необычна, но сам по себе рак кожи – самый распространенный вид рака в США. На самом деле, по сегодняшним оценкам, каждому пятому американцу придется на том или ином этапе жизни столкнуться с раком кожи.

История Майка Дэвиса, шестидесятипятилетнего полицейского в отставке, и, как и Веспер, пациента Центра рака кожи, г. Цинциннати, штат Огайо, более тривиальна. В начале этого года у него удалили базальноклеточную карциному, которая находилась на левом ухе – том участке лица, который чаще всего облучался UV лучами, когда Дэвис вел машину на службе.

Накопление вреда, нанесенного солнечными лучами на протяжении жизни, ставит вас под угрозу развития базальной и чешуйчатой меланомы в старшем возрасте. И Веспер, и Дэвис перенесли операцию по методу Моса, которая является самым эффективным и точным способом удаления двух наиболее распространенных типов рака кожи.

 «Хирургия Моса имеет двойные преимущества: во-первых, у вас удалят только те клетки, которые нужно, не затрагивая при этом другие ткани; во-вторых, операция по методу Моса ведет к излечению пациента в 99% случаев», - говорит Денди Энгельман, доктор медицины, дерматолог и оперирующий по методу Моса хирург в Нью-Йорке, а также глава отделения дерматологической хирургии в Медицинском колледже Нью-Йорка.

Мы задали лучшим экспертам самые волнующие вопросы об операции по методу Моса.

  1. Что это, собственно, такое?

Микрографическая хирургия получила свое название в честь Фредерика Моса, профессора Висконсинского университета, который разработал данную технику в 1930-х. «Этот метод очень бережен к тканям: мы снимаем слой за слоем, при помощи микроскопа исследуя пограничную область опухоли на 100%», - говорит Энгельман.

Во время операции вы будете находиться в сознании: ее проводят с местной анестезией. Хирург начинает с того, что срезает скальпелем небольшую часть опухоли. После этого лаборант замораживает и окрашивает ткани, чтобы хирург мог их рассмотреть через микроскоп.

«Рак разрастается, словно корни деревьев», - объясняет Бретт Колдирон, доктор медицины, основательница Центра рака кожи, г. Цинциннати, также читающая лекции в университете Цинциннати. «В ходе операции Моса мы срезаем кружок кожи, а затем ищем отбившиеся от него корни. Естественно, под микроскопом».

Если удастся увидеть нежелательный отросток, то хирург снимет еще один слой опухоли, и будет повторять это, пока она не исчезнет совсем. «В большинстве случаев трех попыток оказывается достаточно», - говорит Колдирон.

  1. Кому это назначают?

 «Операция по методу Моса приходится как нельзя кстати при работе в области глаз, носа, рта и ушей», - говорит Колдирон. «Если есть большая опухоль на щеке, то и это наш случай». Кроме того, микрографическую хирургию проводят и на руках, ступнях и шее – в общем, в тех областях, где желательно сберечь как можно больше здоровой ткани, говорит Энгельман.

Хотя операцию по методу Моса обычно используют при базальных и чешуйчатых карциномах, в некоторых случаях она помогает и против меланомы, особенно когда опухоль тонкого слоя или ограничена только верхними слоями кожи. «Пациентам необходимо узнать, проводит ли такую операцию их хирург, так как не все специалисты по микрографической хирургии готовы применить ее для лечения меланомы», - говорит Энгельман.

  1. Как много времени это занимает?

Приготовьтесь к тому, что у врача вам придется провести 1-3 часа. После того, как хирург удалит первый слой опухоли, на что уходит около 10 минут, вас отошлют в комнату ожидания примерно на полчаса, чтобы хирург рассмотрел опухоль.

После этого вас снова приведут в операционную, либо для того, чтобы наложить швы (еще 20 минут), либо снять еще один слой кожи.

  1. Будет больно?

По словам Энгельмана, не сильнее, чем при биопсии. Будет сделан укол лидокаина, местного анестетика, действие которого длится 2,5-3 часа. «Дискомфорт минимален – только при первом уколе», - говорит Энгельман. «Во время процедуры вы можете волноваться, но боли вы не почувствуете».

После операции большинство пациентов практически не испытывают болевых ощущений. «Определенные зоны, например, череп, ноги, или кожа на суставах, являются более чувствительными и потребуют приема специальных обезболивающих в первые дни после операции, но подавляющее большинство операций не требуют назначения анальгетиков», - утверждает Энгельман.

Если вы все-таки чувствуете боль, примите Тайленол, но избегайте Аспирина, Ибупрофена и Напроксена, так как они способны увеличить риск кровотечений.

  1. []Останется ли шрам?

Да, но со временем он станет менее заметным. «Может уйти до 6 месяцев, чтобы краснота спала и шрам сгладился, но спустя полгода большинство пациентов чрезвычайно довольны результатами», - говорит Колдирон.

Для того, чтобы раны хорошо заживали, Энгельман советует следовать рекомендациям по послеоперационному уходу, которые вам даст ваш врач. «Исследования обнаружили, что раны, находящиеся во влажной среде, затягиваются быстрее, чем те, которые «дышат». «Шрамы, прикрытые пластырем, как правило заживают более эстетично».

Опубликовано: 28.03.2016 в 20:23

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: